?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Наши ненавистники любят цитировать знаменитый меморандум Чехословацкого национального совета, написанный в ноябре 1919 г. в обстановке крушения белого Восточного фронта, когда "демократичные" чешские лидеры, спасая себя, взывали к союзникам: "Под защитой чехословацких штыков местные русские военные органы позволяют себе действия, перед которыми ужаснётся весь цивилизованный мир..." (само по себе словосочетание "под защитой" уже есть передёргивание, ибо с декабря 1918 г. чехи не участвовали в военных действиях, а лишь охраняли в тылу Транссибирскую магистраль). По этому поводу позволю себе процитировать приказ начальника 2-й чехословацкой стрелковой дивизии и начальника охраны железнодорожного участка Новониколаевск–Ачинск полковника Крейчего от 11 мая 1919 г.:


"Возложить охрану участка магистрали Новониколаевск–Ачинск на самих жителей… Жители указанных участков должны сами…организовать фактическую охрану железнодорожного полотна и построек и помнить, что это не предложение, а приказ (здесь и далее выделено мной – В.Х.), который должен быть выполнен в точности… Должностные лица волостного и сельского управления немедленно по получении сего приказа должны…прислать мне списки заложников, число которых определяется числом деревень и сёл данной волости в полосе 20 верст к югу и северу от полотна… Если на каком-либо участке произойдет крушение вследствие разборки пути или злоумышленное нападение на служащих железной дороги и караулы, то вся ответственность падает на жителей данного участка… Если через трое суток после совершенного преступления не будут выяснены и выданы виновные, то в первый раз половина заложников через одного будет расстреляна, а дома жителей, ушедших к преступникам, невзирая на оставшиеся семьи, будут сжигаться… В случае повторного нападения на одном и том же участке число расстрелянных заложников будет увеличиваться в несколько раз, а подозрительные деревни сжигаться целиком" (цит. по: ГА ТО. Ф. р-1. Оп. 1. Д. 81. Л. 39–39об)

Как же отреагировали на этот приказ "ужасные колчаковские террористы"? Как явствует из уведомления колчаковского Минюста колчаковскому же МИДу от 15 августа 1919 г. (ГА РФ. Ф. р-200. Оп. 1. Д. 118. Л. 89-89об), приказ Крейчего был отменён межведомственным Комитетом по обеспечению законности и порядка при правительстве А.В. Колчака, специальным постановлением от 5 августа, как "незакономерный". Но самое интересное в том, что происходит дальше.

Как сообщал в Министерство юстиции управляющий Томской губернией Михайловский, "демократичный" чех в ответ стал угрожать "неисполнением постановления Комитета, также арестом русских должностных лиц, препятствующих действию приказа" и "снятием караулов чеховойск [по] линии железной дороги (Там же. Л. 90). Вмешавшийся в дело известный французский генерал М. Жанен (тот самый, что потом обвинял адмирала в ужасах террора), которому подчинялся чехословацкий корпус, важно заявил, что "гражданские власти не имеют права вносить какие-либо изменения в распоряжения" чешского командования ("демократ", ничего не скажешь!). Тогда Комитет по обеспечению законности и порядка обратился к Жанену с просьбой самому отменить приказ Крейчего (Там же. Л. 89-89об). Далее, как сообщает Минюсту управляющий колчаковским МИДом И.И. Сукин, Жанен в переговорах с ним "пояснил", что "русские власти...неправомочны отменять распоряжения иностранных вспомогательных войск, несущих охрану железной дороги, и что отмена таких распоряжений в случае их незаконности могла бы быть выполнена лишь путём дипломатических сношений" (что и говорить, амбиции Жанена всегда распирали в ущерб общему делу), но обещал "обсудить" вопрос, набивая себе цену.

Но что самое характерное - Жанен при этом ссылался (по принципу: "сам дурак") на известный, тысячи раз обсосанный советской пропагандой и её эпигонами - сегодняшними интернет-троллями приказ генерала С.Н. Розанова о взятии заложников в охваченных партизанскими действиями сёлах юга Енисейской губернии (Там же, л. 92-92об).
Генерал Жанен, однако, сел в лужу. Министерство юстиции уведомило его через того же Сукина, что "приказ генерал-лейтенанта Розанова от 28 марта 1919 г. о заложниках по настоянию министра юстиции отменён ещё до образования Комитета по обеспечению порядка и законности в управлении" (Там же. Л. 93. Курсив мой - В.Х.).
Это к вопросу о "кровавом Колчаке".

Comments

( 229 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
livejournal
29 сент, 2012 06:25 (UTC)
Об ужасах белого террора, демократизме чехов и двойной
Пользователь black_karlos сослался на вашу запись в «Об ужасах белого террора, демократизме чехов и двойной морали ген. Жанена» в контексте: [...] в Об "ужасах белого террора", "демократизме" чехов и двойной морали ген. Жанена [...]
black_karlos
29 сент, 2012 06:26 (UTC)
Утащил в коммьюнити. Про Сибирь хочется побольше.
64vlad
29 сент, 2012 09:32 (UTC)
Спасибо! Хотя уже предвижу увёртки известных "товарищей".
(без темы) - d_v_sokolov - 29 сент, 2012 15:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 64vlad - 29 сент, 2012 15:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - d_v_sokolov - 29 сент, 2012 15:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 64vlad - 29 сент, 2012 15:32 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
livejournal
29 сент, 2012 10:16 (UTC)
Об ужасах белого террора, демократизме чехов и двойной
Пользователь slovo13 сослался на вашу запись в «Об ужасах белого террора, демократизме чехов и двойной морали ген. Жанена» в контексте: [...] в Об "ужасах белого террора", "демократизме" чехов и двойной морали ген. Жанена [...]
livejournal
29 сент, 2012 10:28 (UTC)
Об &quot;ужасах белого террора&quot;, &quot;демократизме&quot; че
Пользователь d_v_sokolov сослался на вашу запись в «Об "ужасах белого террора", "демократизме" чехов и двойной морали ген. Жанена» в контексте: [...] в Об "ужасах белого террора", "демократизме" чехов и двойной морали ген. Жанена [...]
d_v_sokolov
29 сент, 2012 10:30 (UTC)
Очень хорошо, что стали поднимать эту тему (разбор претензий совочков и их наиболее любимых цитат). По Сибири при Колчаке - давно пора. Верю, что в перспективе у Вас дойдут руки до статьи с разбором бреда и претензий красноты про "лютый белый террор" и "массы рабочих, казненных кровавым наймитом Антанты" (тм).
64vlad
29 сент, 2012 10:37 (UTC)
Да, это наиболее излюбленные их "аргументы". Есть такой сетевой тролль "юрий-дмитриевич", так у него подобные ссылки входят в стандартный набор цитат.
(без темы) - d_v_sokolov - 29 сент, 2012 11:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 64vlad - 29 сент, 2012 11:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - d_v_sokolov - 29 сент, 2012 11:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 64vlad - 29 сент, 2012 11:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - d_v_sokolov - 29 сент, 2012 11:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 64vlad - 29 сент, 2012 11:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - d_v_sokolov - 29 сент, 2012 11:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 64vlad - 29 сент, 2012 11:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - d_v_sokolov - 29 сент, 2012 12:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 64vlad - 29 сент, 2012 12:10 (UTC) - Развернуть
добавлю - 64vlad - 29 сент, 2012 12:10 (UTC) - Развернуть
Re: добавлю - d_v_sokolov - 29 сент, 2012 12:27 (UTC) - Развернуть
Re: добавлю - 64vlad - 29 сент, 2012 12:33 (UTC) - Развернуть
Re: добавлю - lubovkrossii - 29 сент, 2012 21:21 (UTC) - Развернуть
Re: добавлю - d_v_sokolov - 30 сент, 2012 02:18 (UTC) - Развернуть
Re: добавлю - 64vlad - 30 сент, 2012 02:25 (UTC) - Развернуть
Re: добавлю - d_v_sokolov - 30 сент, 2012 03:45 (UTC) - Развернуть
Re: добавлю - 64vlad - 30 сент, 2012 05:35 (UTC) - Развернуть
Re: добавлю - unknown128 - 11 окт, 2012 12:14 (UTC) - Развернуть
Re: добавлю - lubovkrossii - 30 сент, 2012 13:11 (UTC) - Развернуть
Re: добавлю - d_v_sokolov - 30 сент, 2012 17:50 (UTC) - Развернуть
Re: добавлю - lubovkrossii - 29 сент, 2012 21:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - d_v_sokolov - 29 сент, 2012 12:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - d_v_sokolov - 29 сент, 2012 11:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 64vlad - 29 сент, 2012 11:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - d_v_sokolov - 29 сент, 2012 11:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 64vlad - 29 сент, 2012 12:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - d_v_sokolov - 29 сент, 2012 12:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 64vlad - 29 сент, 2012 12:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - d_v_sokolov - 29 сент, 2012 12:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 64vlad - 29 сент, 2012 12:41 (UTC) - Развернуть
ganfayter
29 сент, 2012 10:39 (UTC)
Очень важный пост, Володя! Именно этих штрихов и ссылки на документ чаще всего не хватало при возникновении дискуссий по приказам Розанова и чехов. Спасибо. Скопирую к себе.
64vlad
29 сент, 2012 10:45 (UTC)
На здоровье, Александр!
Дело-то ведь общее делаем...
livejournal
29 сент, 2012 10:40 (UTC)
Об &quot;ужасах белого террора&quot;, &quot;демократизме&quot; че
Пользователь ganfayter сослался на вашу запись в «Об "ужасах белого террора", "демократизме" чехов и двойной морали ген. Жанена» в контексте: [...] в Об "ужасах белого террора", "демократизме" чехов и двойной морали ген. Жанена [...]
allemand1990
29 сент, 2012 11:05 (UTC)
Спасибо, познавательно.
64vlad
29 сент, 2012 11:05 (UTC)
Пожалуйста!
anzgar
29 сент, 2012 11:20 (UTC)
Отлично! Спасибо!
64vlad
29 сент, 2012 11:21 (UTC)
Пожалуйста!
livejournal
29 сент, 2012 11:22 (UTC)
Об &quot;ужасах белого террора&quot;, &quot;демократизме&quot; че
Пользователь gradmiralthrawn сослался на вашу запись в «Об "ужасах белого террора", "демократизме" чехов и двойной морали ген. Жанена» в контексте: [...] в Об "ужасах белого террора", "демократизме" чехов и двойной морали ген. Жанена [...]
cherbien
29 сент, 2012 11:36 (UTC)
Спасибо! Удачи и вдохновения Вам!
64vlad
29 сент, 2012 11:36 (UTC)
И Вам спасибо!
livejournal
29 сент, 2012 11:37 (UTC)
Об &quot;ужасах белого террора&quot;, &quot;демократизме&quot; че
Пользователь cherbien сослался на вашу запись в «Об "ужасах белого террора", "демократизме" чехов и двойной морали ген. Жанена» в контексте: [...] в Об "ужасах белого террора", "демократизме" чехов и двойной морали ген. Жанена [...]
(Удалённый комментарий)
64vlad
29 сент, 2012 11:55 (UTC)
Чехов-то, конечно, понять можно. Ты не понял главного, на что здесь указывается: 1) лицемерие Чешского нац.совета (в лице Павлу и Гирсы), пытавшегося задним числом свалить все "зверства" на колчаковцев, 2) лицемерие Жанена, пытавшегося задним числом сделать то же самое, 3) предвзятость совковой пропаганды, таскающей в зубах уже много лет приказ Розанова, который был ОТМЕНЁН колчаковским правительством. Вот в чем соль, а не в приказе Крей2чего как таковом.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - 64vlad - 29 сент, 2012 12:13 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - 64vlad - 29 сент, 2012 12:30 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - 64vlad - 29 сент, 2012 13:02 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - 64vlad - 29 сент, 2012 14:49 (UTC) - Развернуть
yura_sh
29 сент, 2012 11:49 (UTC)
Спасибо, очень важные и показательные документы.
64vlad
29 сент, 2012 11:55 (UTC)
Пожалуйста!
enjinrer
29 сент, 2012 12:13 (UTC)
Да, "белочехи" были братья ещё те...
64vlad
29 сент, 2012 12:23 (UTC)
Я бы не хотел винить их во всём - но что было, то было.
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 229 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Я
64vlad
В.Г. Хандорин

Latest Month

Ноябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow