?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В конце 1918 года бывший посол Великобритании в Российской империи сэр Джордж Бьюкенен в одном из публичных выступлений в Лондоне имел порядочность выступить в защиту последнего русского Императора Николая II от напрасных небылиц, возводившихся на него в западной прессе с лёгкой руки российской бульварной прессы эпохи керенщины. В изложении переводчика (вариант которого был прислан российским послом Набоковым в адрес МИД Российского правительства А.В. Колчака), сэр Джордж "должен высказать с сожалением", что "известие о кончине этого монарха...было принято с таким холодным безразличием, и характер его был обрисован кинематографами и разными сенсационными рассказами о предшествовавших революции событиях столь превратно, что он, [как] бывший посол, счёл себя вынужденным исправить некоторые ошибочно сложившиеся впечатления". При этом Бьюкенен заранее оговорился, что "вовсе не имел в виду произнести надгробное слово погибшему самодержавию, так как он не питал симпатий к [этой] политической системе, непреодолимой преградой стоявшей перед тесным взаимным пониманием британского с русским народами". Добавляя, что "старый режим...пал вследствие природной своей слабости и беспомощности", бывший посол заявил, что "должен всё же во имя справедливости констатировать превратность сложившегося мнения о человеке, мучения и смерть которого...должны бы на страницах истории возбудить больше симпатии и жалости... Унаследовав все традиции самого определённого самодержавия и впитав в себя с детства его принципы, он действовал...под влиянием ошибочного убеждения, что обязанностью его является сохранение ненарушимости самодержавия...[хотя] ни личность, ни взгляды, ни характер Царя нисколько не подходили к роли самодержавного правителя... Государь любил свою страну и желал счастья своему народу", - подчеркнул сэр Джордж. - "Царь вовсе не был таким "кровавым" тираном, каким его изображают большевики". Говоря далее о том, что "его обвиняли в двуличии", Бьюкенен, проработавший при русском дворе 7 лет, заявил, что "не верит в природную неискренность его характера". "Упрямство в отношении сохранения своих самодержавных прав", - сетует Бьюкенен, - "было причиной его беззаботности в исполнении провозглашённых своему народу в октябрьском манифесте (1905 г. - В.Х.) обещаний". Кроме того, бывший посол подтверждал: "Когда в июле 1914 года Царь отверг ультиматум Германии, то весь русский народ был с ним, как один человек" (ГА РФ. Ф. р-200. Оп. 1. Д. 297. Лл. 3-5).

P.S. В Интернете появился интересный документ, причём украинского происхождения - "Хартия воссоединения народа России, Украины и Белоруссии", предлагаемый источником к распространению и поддержке: http://trenc.com.ua/neyrosoc/Article.asp?code=20120925122438043423
Кроме того, сообщаю, что в понедельник 8 октября на радио "Радонеж" я буду беседовать с писательницей Е.П. Чудиновой по вопросам, связанным с памятником А.В. Колчаку в Омске. В эфир передача выйдет в среду.

Comments

( 100 комментариев — Оставить комментарий )
futman
5 окт, 2012 17:43 (UTC)
А запись передачи будет?
Где можно будет послушать?
64vlad
5 окт, 2012 17:51 (UTC)
Я же говорю, в эфир выйдет в среду.
Попробую ещё и на диске записать, чтобы потом сюда выложить.
(Удалённый комментарий)
64vlad
5 окт, 2012 18:01 (UTC)
Я и сам отношусь к Николаю Второму примерно как Бьюкенен. Хотя некоторые больные из числа ультрамонар-р-рхистов причисляют меня к "царененавистникам". А впрочем, мои излюбленные государи - Екатерина Великая и Николай Павлович (Первый, естественно).
(Удалённый комментарий)
(без темы) - 64vlad - 5 окт, 2012 18:16 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - 64vlad - 5 окт, 2012 19:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 64vlad - 5 окт, 2012 19:09 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - 64vlad - 6 окт, 2012 07:48 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - 64vlad - 6 окт, 2012 07:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lubovkrossii - 6 окт, 2012 14:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lubovkrossii - 6 окт, 2012 14:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 64vlad - 6 окт, 2012 14:52 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - lubovkrossii - 6 окт, 2012 17:26 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - 64vlad - 6 окт, 2012 12:16 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - 64vlad - 6 окт, 2012 12:51 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - 64vlad - 6 окт, 2012 15:07 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - 64vlad - 6 окт, 2012 15:59 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - 64vlad - 6 окт, 2012 17:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - unknown128 - 11 окт, 2012 15:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 64vlad - 11 окт, 2012 15:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - unknown128 - 11 окт, 2012 15:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 64vlad - 11 окт, 2012 15:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 64vlad - 6 окт, 2012 15:10 (UTC) - Развернуть
patriot_nk
6 окт, 2012 10:37 (UTC)
Поддерживаю Николая Павловича как государственника, но, при всех заслугах фаворитов Екатерины, не считаю правление женщины на престоле серьезным. "Шляхтеский период" Екатерины отдалил от народа дворянскую элиту, спровоцировал пугачевский бунт и суворовский геноцид малых народов. Дал нынешним сепаратистам серьезные исторические козыри.
(без темы) - patriot_nk - 6 окт, 2012 11:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - patriot_nk - 6 окт, 2012 11:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 64vlad - 6 окт, 2012 12:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - patriot_nk - 6 окт, 2012 12:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 64vlad - 6 окт, 2012 12:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 64vlad - 6 окт, 2012 12:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - patriot_nk - 6 окт, 2012 12:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 64vlad - 6 окт, 2012 12:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - patriot_nk - 6 окт, 2012 12:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 64vlad - 6 окт, 2012 13:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - patriot_nk - 6 окт, 2012 12:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 64vlad - 6 окт, 2012 12:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - patriot_nk - 9 окт, 2012 18:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 64vlad - 9 окт, 2012 19:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - patriot_nk - 9 окт, 2012 18:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 64vlad - 9 окт, 2012 19:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 64vlad - 6 окт, 2012 12:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - patriot_nk - 6 окт, 2012 12:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 64vlad - 6 окт, 2012 12:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lubovkrossii - 6 окт, 2012 14:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 64vlad - 6 окт, 2012 14:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - patriot_nk - 6 окт, 2012 13:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 64vlad - 6 окт, 2012 14:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - patriot_nk - 6 окт, 2012 14:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 64vlad - 6 окт, 2012 14:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - patriot_nk - 6 окт, 2012 15:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 64vlad - 6 окт, 2012 16:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - patriot_nk - 7 окт, 2012 07:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 64vlad - 7 окт, 2012 08:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - patriot_nk - 7 окт, 2012 18:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - patriot_nk - 7 окт, 2012 18:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 64vlad - 7 окт, 2012 19:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - patriot_nk - 9 окт, 2012 18:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 64vlad - 9 окт, 2012 19:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - patriot_nk - 10 окт, 2012 05:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 64vlad - 10 окт, 2012 09:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - patriot_nk - 10 окт, 2012 12:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - unknown128 - 11 окт, 2012 15:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 64vlad - 11 окт, 2012 15:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - patriot_nk - 12 окт, 2012 05:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - patriot_nk - 12 окт, 2012 05:28 (UTC) - Развернуть
Результат: - patriot_nk - 12 окт, 2012 15:32 (UTC) - Развернуть
Re: Результат: - 64vlad - 12 окт, 2012 21:59 (UTC) - Развернуть
Re: Результат: - patriot_nk - 13 окт, 2012 04:52 (UTC) - Развернуть
Re: Результат: - patriot_nk - 13 окт, 2012 05:16 (UTC) - Развернуть
Re: Результат: - 64vlad - 13 окт, 2012 07:58 (UTC) - Развернуть
Re: Результат: - patriot_nk - 13 окт, 2012 08:33 (UTC) - Развернуть
Re: Результат: - 64vlad - 13 окт, 2012 08:49 (UTC) - Развернуть
Re: Результат: - patriot_nk - 13 окт, 2012 08:56 (UTC) - Развернуть
Re: Результат: - 64vlad - 13 окт, 2012 07:51 (UTC) - Развернуть
Re: Результат: - patriot_nk - 13 окт, 2012 08:29 (UTC) - Развернуть
Re: Результат: - 64vlad - 13 окт, 2012 08:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - unknown128 - 13 окт, 2012 09:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - patriot_nk - 13 окт, 2012 11:02 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
64vlad
6 окт, 2012 12:10 (UTC)
Его свидетельства (равно как и Палеолога, и знаменитое высказывание Черчилля) тем более ценны, что исходят от представителей западной демократии, не имевших симпатий к российскому государственному строю, т.е. непредвзятые.
lubovkrossii
6 окт, 2012 14:27 (UTC)
Да да, удивленные размышления (и даже скорее налбюдения) Черчилля особенно интересны, и звучат очень правдоподобно и искренне, и главное никаких нестыковок с известной реальностью.
(без темы) - lubovkrossii - 6 окт, 2012 14:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 64vlad - 12 окт, 2012 21:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lubovkrossii - 13 окт, 2012 04:33 (UTC) - Развернуть
aschsch
7 окт, 2012 23:52 (UTC)
А о "Хартии воссоединения..." по ссылке Вы всерьез? Не имею ничего против "воссоединения", даже подписал бы, однако, странно, что в тексте хартии народ не имеет имени: "народ России, Украины и Белоруссии".
64vlad
8 окт, 2012 07:22 (UTC)
Наверное, подразумевается таким образом, что это один народ, искусственно разделённый. Составлял не я, меня лишь попросили поддержать.
aschsch
8 окт, 2012 12:24 (UTC)
"Один народ" -- да, согласен, так и есть, только как этот народ назвать? Назвать "русским" уже не получится, украинцам не понравится, потому что они тотчас окажутся "малоросами". А как по-другому?
(без темы) - 64vlad - 8 окт, 2012 16:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aschsch - 8 окт, 2012 17:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 64vlad - 8 окт, 2012 17:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aschsch - 8 окт, 2012 17:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 64vlad - 8 окт, 2012 19:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aschsch - 9 окт, 2012 03:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 64vlad - 9 окт, 2012 10:30 (UTC) - Развернуть
unknown128
11 окт, 2012 15:43 (UTC)
Still I think it strange to put folowers of a constitutional monarchy, a Burocratic Absolute monarchy and of a totalitarian (fascist) "monarch who dynamicly embodies the will of the people" order under 1 word "monarchist". A folower of a constitutional monarchy has in my opinion more in common with a republican then with a totalitarian "monarchist" (ala Turkul). A Denikin or Krivosheen have much more in comon with an Astrov or even Milukov then with gen.Krasnov (whous vision of an ideal Russia as described in his books is deeply antimodern and who sees it as a problem that Russia started to have factories, engineers and scientists and instead wants a patriarchal scosiety of cossaks, peasents and nobles)....

Today sadly, "monarchism" mostly means a romantical antimodern movement among the lines: "peasents = good, citys and industry = bad" in THIS understanding most white leaders were not "monarchists", but wanted to see Russia as a modern, technologicly advanced scosiety of free people with private property and rule of law. (Modern "Monarchists" would call them "Liberasts" I think)
64vlad
11 окт, 2012 15:48 (UTC)
Так все адекватные люди понимали, что вернуться к дофевральским порядкам уже невозможно.
( 100 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Я
64vlad
В.Г. Хандорин

Latest Month

Июнь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow