Письмо Колчака жене с предложением развода – домысел сценаристов: последнее письмо ей он написал (и отправил) еще до падения Омска, в октябре 1919 г.
Равно как домыслом является и предложение чехов Колчаку тайно бежать. Союзники показаны благороднее, чем были на самом деле.
Каппель вызывал на дуэль не Жанена («французская шавка»), а непосредственного чешского командующего генерала Сырового – хотя все дело решил Жанен, непосредственный приказ исходил именно от Сырового (видимо, сценаристы решили упростить этот сюжет). Каппелю никто не ответил, дело было иначе: Жанен посоветовал Сыровому не отвечать и считать телеграмму Каппеля «плодом расстроенных нервов» (именно телеграмму – в фильме же показан разговор по прямому проводу, которого не было).
Конечно, и сцена бросания «30 сребренников» под ноги Жанену русскими офицерами добавлена для красоты - на самом деле это Сыровому перед отбытием из Владивостока на родину вручили пакет с символическими 30 серебряными монетами от имени русских офицеров.
Заранее о расстреле Колчаку никто не объявлял – сообщили утром, непосредственно перед расстрелом.
В реальности в ответ на просьбу Колчака перед расстрелом попрощаться с Тимиревой Чудновский рассмеялся ему в лицо (по собственным воспоминаниям).
Символична, конечно, и «Иордань» в проруби. Насколько известно, покойников не раздевали.
Концовка понравилась, особенно упоминание о возмездии одному из главных палачей - расстреле Самуила Чудновского в 37-м.