А всё почему? В советские времена преподавание истории портила навязчивая идеология - но это было полбеды, сейчас её полностью выхолащивает показуха. Подросткам не дают системных знаний, а тупо натаскивают на пресловутые тесты ЕГЭ. При этом учебники содержат информации в 3-4 раза больше, чем в былые времена (параграфы по 10 страниц и больше). Но дети её элементарно не усваивают, она проходит через них как рис через решето. И ведь какая-то дрянь получает за подобные халтурные учебники гранты! Плюс халтурное отношение учителей к своим обязанностям (что греха таить, с 90-х в школе остались в основном неудачники). Когда я спросил одну студентку, не знавшую, кто такой Николай Второй, была ли у них русская история в школе и какую она оценку имела по ней, она поразила меня ответом: "4". - "Как, при таких-то знаниях? Поделись опытом", - изумился я. Она ответила просто: "Учительница всем из нас, кто на уроки ходил и тихо сидел, автоматом четвёрки ставила". Некоторые студенты честно признавались мне, что только на моих лекциях почувствовали интерес к истории, а в школе её "терпеть не могли". И по другим гуманитарным предметам не лучше. С картой не умеют работать вообще - не знают, где Польша, где Франция. Литературу в школе изучают не по книгам, а по...изложению краткого содержания в интернете!
Так что шутка Задорнова об американцах "ну, тупые!" насчёт отсутствия у последних общей эрудиции давно устарела: у нас самих выросло такое же поколение молодёжи, если не хуже. И виной всему - омерзительная показуха вместо действительных реформ (которые были, конечно же, нужны, и прежде всего в плане освобождения от фальши идеологического морока - но не такие).