?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тема

Давненько не проводил опросов, а натолкнуло вот что: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=492682344267067&id=100005759168123&pnref=story Стоило написать небольшую заметку в фейсбуке, как всколыхнулось. Был крайне удивлён, что сегодня так много поклонников Ивана Грозного (со Сталиным ещё хоть понятно). Не продолжая утомительной и бесплодной дискуссии, просто хотел бы собрать мнения знакомых и читателей (для статистики), кого из наиболее известных деятелей истории России они считают достойными памятников, а кого - нет (голосовать можно и с фейсбука, у кого нет аккаунта в ЖЖ). Поскольку большой список не вместится, отобрал 21 наиболее знаковую персону: 16 государей и правителей, 4 государственных и военно-политических деятелей самого переломного времени революции и контрреволюции и 1 полководца мирового уровня.

Опрос #2050758 Кого из перечисленных деятелей вы считаете достойными памятников?

Кого из перечисленных деятелей вы считаете достойными памятников?

Иван Грозный
48(5.0%)
Пётр Великий
74(7.7%)
Екатерина Великая
77(8.1%)
Суворов
109(11.4%)
Александр I
60(6.3%)
Николай I
68(7.1%)
Александр II
83(8.7%)
Александр III
84(8.8%)
Николай II
63(6.6%)
Столыпин
80(8.4%)
Керенский
0(0.0%)
Ленин
17(1.8%)
Троцкий
3(0.3%)
Колчак
68(7.1%)
Деникин
52(5.4%)
Сталин
29(3.0%)
Хрущёв
3(0.3%)
Брежнев
14(1.5%)
Горбачёв
1(0.1%)
Ельцин
6(0.6%)
Путин
17(1.8%)

Метки:

Comments

( 100 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
ss_stavr
30 июл, 2016 14:59 (UTC)
С почином!
olegvm
30 июл, 2016 15:01 (UTC)
В Казани
В принципе Ивану Грозному уже есть такой литературный памятник, как "Россиада". Автор там оговаривает, что это молодому, еще не испортившемуся Ивану. Пожалуй, в Казани я бы памятник Ивану Грозному поставил.
az_greshny
22 авг, 2016 07:17 (UTC)
Re: В Казани
Татары бы устроили по такому случаю сабантуй.
lubovkrossii
30 июл, 2016 15:27 (UTC)
Интересно у меня получилось - дореволюционных и белое движение, а современным пока нет. При жизни вообще памятников ставить не стоит. Зачем памятник (от слова "память") когда человек еще жив и еще может совершить или натворить чего угодно. Советским деятелям считаю памятников вообще не должно быть. Это вовсе не отрицание или игнорирование какого-то периода истории, памятники вообще не об этом. Памятник это не просто о памяти, а о памяти о тех кто является примером, и даже особым примером, и кому следует подражать хоть в чем-то важном, или кто оставил действительно не изгладимый положительно формативный отпечаток на стране и народе на очень долгий срок, причем лично, что важно. Могут быть правители при которых кто-то свершил что-то важное, но это вовсе не оправдывает особую положительную память о них самих. Хотя, памятник также не значит что человек был идеальным и не в чем не ошибался. Такого вообще не бывает, особенно среди самых великих. Великие люди совершают именно великие ошибки, но они именно ошибки, а не суть. Что касается советского времени то памятники оправдываются только тем кто с ним покончил (если кому-то это еще не ясно, то думаю только потому-что не прошло достаточно времени, лет через сто ни у одного искреннего человека в стране не будет сомнений на этот счет), но так как и Горбачев и Ельцин являются сомнительными фигурами то .. не выбор. Может когда-то в очень далеком будущем выкристаллизуется другое отношение, откроются какие-то мало известные сейчас вещи, не знаю, трудно представить. Может станут понятными даже совсем иные вещи связанные с этими событиями и вообще другими людьми.
Путин возможно будет кандидатом когда-то, но так как его история еще далеко не закончена, пусть подождет. Пока продолжает возрождаться и маячить советофилия в стране, пусть очень даже подождет. Посмотрим что покажет общий итог всего этого.

Edited at 2016-07-30 15:29 (UTC)
lubovkrossii
30 июл, 2016 15:53 (UTC)
Замечу еще про Путина.. Мне кажется что оне в некоторых смыслах является великим деятелем в истории России (в самом положительном смысле), но с ним есть сложность, и я думаю меня путинисты побьют за такое, но.. Хотя принято считать что он что-то начал новое с нуля, но в очень большой перспективе истории, на самом деле это не совсем так. Собственно он пришел на все готовое, страна уже была сформирована до него, самая так сказать грязная работа уничтожения советского режим по сути была сделана не им. Кто-то ответит на это что ну как-же он кардинально поборолся с олигархами, отстранил того, лишил чего-то там третьего, но опять таки это все в рамках того что он унаследовал. Более того, вместо того что-бы мудрыми но решительными выражениями твердой принципиальности закрепить достижения прошлого, он воспользовался в политических целях заигрыванием с советофилией, т.е. откатом в прошлые ошибки, т.е. проявил в некотором смысле малодушие. Это конечно по большому счету все о внутренней и именно идеологической жизни страны. Есть еще и другие монументально важные вопросы - например благосостояние людей, внешняя безопасность. Вот в последнем может он и удостоится памятников, так как живем в очень трудное время в мире, и вызовы очень сложные. Но тут его двойственная идеологическая политика возможно проявилась как стрельба самого себя в пятки и что-бы окончательно уяснить итоги нужна будет перспектива времени.

Edited at 2016-07-30 15:54 (UTC)
(без темы) - hyperkvaksha - 30 июл, 2016 18:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lubovkrossii - 30 июл, 2016 20:39 (UTC) - Развернуть
64vlad
30 июл, 2016 15:28 (UTC)
Да, и хочу оговориться: при всём изобилии знатных исторических персонажей, главным "именем России" (помните известный конкурс, где ведущие отчаянно мухлевали) я считаю Пушкина.
artemiy1729
30 июл, 2016 18:43 (UTC)
Правомерно ли говорить о главном имени страны, вот всегда это не очень ясно для меня было.
Пушкин - это литературное главное имя, да. Но есть ведь и военная, государственная, научная истории у великой страны... Есть духовная жизнь. Одним именем не обойтись как-то)

Edited at 2016-07-30 18:45 (UTC)
(без темы) - 64vlad - 30 июл, 2016 18:48 (UTC) - Развернуть
livejournal
30 июл, 2016 15:52 (UTC)
Тема
Пользователь d_v_sokolov сослался на вашу запись в своей записи «Тема» в контексте: [...] Оригинал взят у в Тема [...]
olegvm
30 июл, 2016 16:03 (UTC)
Лучше всего памятник Ивану Грозному поставить в Свияжске вместо Орла. Но это для нашей власти слабо.

Edited at 2016-07-31 08:08 (UTC)
gurbolikov
30 июл, 2016 16:17 (UTC)
Некоторым их предложенных людей есть памятники, и учитывая, что могут ещё и дурно исполнить (с монументальным искусством какая-то беда), никого не могу тут выбрать. У меня своя "заноза". Я считаю, что в Москве поставить сейчас памятник крестителю Руси князю Владимиру -- это не только эстетический вопрос (с которым не всё ясно), но и вопрос принципа в идейной борьбе, когда Россию пытаются вывести за скобки единой истории Руси. Только что острота этого вопроса была подтверждена мужеством наших украинских верующих, которые совершили крестный ход, приуроченный ко Дню святого Владимира. И происходило это на фоне угроз и явного недовольства пришедших к власти националистов. Это всё касается нас самым непосредственным образом.

Edited at 2016-07-30 16:31 (UTC)
64vlad
30 июл, 2016 16:35 (UTC)
Володя, я имел в виду не новые памятники, а вообще - кого из перечисленных ты считаешь достойным памятников, а кого - нет, т.е. кому-то, возможно, считаешь, и следует демонтировать (а возможно, считаешь, что "это наша общая история и не надо никому сносить, раз уж стоит"). Вопрос-то просто стоит - об отношении. Идея возникла после удивившего меня обилия поклонников Ивана Грозного (хотя здесь в опросе их пока вроде немного).
(без темы) - gurbolikov - 30 июл, 2016 16:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gurbolikov - 30 июл, 2016 17:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 64vlad - 30 июл, 2016 17:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gurbolikov - 30 июл, 2016 17:10 (UTC) - Развернуть
принципы - antonkomnin - 31 июл, 2016 09:54 (UTC) - Развернуть
Re: принципы - 64vlad - 31 июл, 2016 10:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 64vlad - 30 июл, 2016 17:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gurbolikov - 30 июл, 2016 17:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lubovkrossii - 30 июл, 2016 20:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gurbolikov - 2 авг, 2016 10:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - diana_spb - 17 авг, 2016 11:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gurbolikov - 30 июл, 2016 16:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 64vlad - 30 июл, 2016 16:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gurbolikov - 30 июл, 2016 16:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 64vlad - 30 июл, 2016 16:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - z z - 30 июл, 2016 18:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 64vlad - 30 июл, 2016 18:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lubovkrossii - 30 июл, 2016 21:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 64vlad - 30 июл, 2016 21:32 (UTC) - Развернуть
гроза элиты - antonkomnin - 31 июл, 2016 10:10 (UTC) - Развернуть
Re: гроза элиты - 64vlad - 31 июл, 2016 12:28 (UTC) - Развернуть
Re: гроза элиты - 64vlad - 31 июл, 2016 12:21 (UTC) - Развернуть
belrussia
30 июл, 2016 16:54 (UTC)
Памятники можно и нужно ставить всем Государям и Императрицам, дореволюционным деятелям, военачальникам времен ПМВ и Гражданской войн (естественно, сражавшихся за БД). За большевистское время коммунисты и так снесли практически все памятники, которые сотнями лет строили в Царской России. В связи с этим, парадокс: в стране с тысячелетней историей дореволюционному периоду посвящены сейчас десятки монументов (установленных уже после развала СССР), а кровавому совдеповскому режиму до сих пор стоят десятки тысяч истуканов.
Проголосовал за первых десять исторических персонажей плюс Колчака и Деникина.
duchesselisa
30 июл, 2016 18:21 (UTC)
И еще памятник Врангелю хотелось бы)
64vlad
30 июл, 2016 18:45 (UTC)
Достойная личность. Но поскольку в опрос всех известных личностей не включишь (иначе пришлось бы человек 80 включать, не вместилось бы в пост), я взял наиболее знаменитых.
(без темы) - lubovkrossii - 30 июл, 2016 21:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - black_karlos - 30 июл, 2016 23:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 64vlad - 31 июл, 2016 09:45 (UTC) - Развернуть
hyperkvaksha
30 июл, 2016 18:53 (UTC)
"Если бы директором был я" (с), то поставил бы где-нибудь в Гатчине мааааленький памятник Павлу Петровичу. Все же вот за этим государем было вовсе не одно дурное и злое, да и сам по себе он фигура трагическая.
enjinrer
30 июл, 2016 23:34 (UTC)
Поддерживаю.
Так же, думаю, следовало бы поставить памятник и Елизавете Петровне.
(без темы) - diana_spb - 17 авг, 2016 11:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - az_greshny - 22 авг, 2016 07:28 (UTC) - Развернуть
hyperkvaksha
30 июл, 2016 18:59 (UTC)
Прошу прощения за третий коммент в полчаса, но только сейчас заметил в Фейсбуке (а там ответить не могу): относительно Робеспьера Вы не совсем правы -- в Париже станция метро и несколько мемориальных досок, в Марселе есть пляс Робеспьер и т.д. С памятниками per se, впрочем,действительно, кажется, слабовато.
64vlad
30 июл, 2016 19:06 (UTC)
Во всяком случае, в честь Мирабо и Дантона там больше чего есть (даже, кажется, линкор "Дантон" был). Марат и Робеспьер не в почёте.
antonkomnin
30 июл, 2016 19:35 (UTC)
Иваны Васильевичи
Жаль, что нет Ивана III. Вот уж кому не хватает памятника.
В отличие от того же Ивана Грозного, Иван III был непобедим.
Кстати, заметил, что поклонники Грозного, зачастую путают двуз Иванов Васильевичей. То есть приписывают Грозному то, что делал Иван Великий. Собственно началось это с фильма с Эйзенштейна, где довольно "странное" предисловие в начае.
Думаю культ Грозного напрямую связан со Сталиным. "Раз Сталин почитал, значит, человек достойный". На этом культ, по сути и держится.
64vlad
30 июл, 2016 19:39 (UTC)
Re: Иваны Васильевичи
Согласен с тем и другим. Безусловно достойного Ивана Третьего не включил за малым объёмом места - больше 20 чел. в опросы обычно не влезают.
livejournal
30 июл, 2016 19:39 (UTC)
Опрос
Пользователь mysea сослался на вашу запись в своей записи «Опрос» в контексте: [...] Оригинал взят у в Тема [...]
zemfort1983
30 июл, 2016 21:39 (UTC)
Для начала снести 6 тысяч монументов упырю Ленину.
64vlad
30 июл, 2016 21:40 (UTC)
Согласен. Но всё-таки проголосуйте для статистики.
(без темы) - zemfort1983 - 30 июл, 2016 21:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - az_greshny - 22 авг, 2016 07:30 (UTC) - Развернуть
olga0
31 июл, 2016 06:54 (UTC)
Понятие памятник, по-моему, должно нести позитивный смысл. Это конечно не значит что о таких персонажах как Грозный или Сталин нужно забыть (тем более что оба имени в данном случае скорее псевдонимы, просто отражающие дух эпохи, причём в гораздо большей степени чем все другие имена из списка). Да это и вряд ли возможно учитывая созданные вокруг этих имён культы, причём некоторые продукты этих культов (фильм "Иван Грозный" например, многие фильмы и архитектура как сталинской эпохи, так и эпохи Грозного) безусловно обладают самостоятельной ценностью. Для памяти же конкретных людей, стоящих на этими псевдонимами, наиболее правильной мне представляется локализация, например музей Сталина в Гори (очень забавный, в основном из-за аналогий с Наполеоном) и Александровская Слобода для Грозного. Для Брежнева - бюст на родине героя (с иконостасом из золотых звёзд). Для Ельцина наиболее удачным (so far) оказалось его надгробие - разноцветная печень работы Франгуляна. Может быть этот художник и для Горби памятник изготовит?
64vlad
31 июл, 2016 09:50 (UTC)
Забавно! А в чём сходство музея Сталина с Наполеоном?
Про распиаренный эйзенштейновский фильм - вообще не понимаю его художественной ценности (в отличие от блестящего петровского "Петра Первого", где сценаристом выступал А.Толстой). Лунгинский "Царь" с Янковским в роли митр. Филиппа - вот это блеск. Но, опять же, о вкусах не спорят (я и "великого" Тарковского не понимаю и не люблю).

Edited at 2016-07-31 09:54 (UTC)
(без темы) - olga0 - 31 июл, 2016 13:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 64vlad - 31 июл, 2016 13:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olga0 - 31 июл, 2016 14:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 64vlad - 31 июл, 2016 18:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olga0 - 1 авг, 2016 06:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 64vlad - 1 авг, 2016 08:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olga0 - 31 июл, 2016 13:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 64vlad - 31 июл, 2016 13:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olga0 - 31 июл, 2016 14:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 64vlad - 31 июл, 2016 19:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olga0 - 1 авг, 2016 06:41 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 100 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Я
64vlad
В.Г. Хандорин

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow