Мы не знаем, что будет через сто лет и каким мир будет тогда, но мы знаем, что, во-первых, развитие бесконечно и "идеального" строя быть не может, так как "всё течёт, всё меняется", в соответствии с законами диалектики. Через сто лет могут возникнуть такие проблемы, о которых мы сегодня и не подозреваем, и людям придётся их решать. А во-вторых, пальма в тайге не растёт (хоть и красивое дерево), и для того, чтобы эта пальма ("идеальная" западная модель) в ней прижилась, надо, чтобы в тайге изменились климатические условия, в данном контексте - чтобы изменились обычаи и культура народа.
А по сути, постсоветский "либерализм" - незаконный сын ленинизма от увлечения Западом (Ленин им увлекался, хоть и желал его переделать). В то время, как сталинизм - законный сын ленинизма от реалий действительности. Которая разбила глобальную мечту о мировой революции и вынудила строить свой эксперимент в рамках всё того же государства, а следовательно, отказаться от избыточных интернациональных бредней и даже принять личину русского патриотизма (что и сделал Сталин. Правда, личина была обманчивой и больше на словах, потому что на практике "нацреспублики" продолжали сосать соки из России, но во всяком случае, о "самоопределении" их заставили забыть). Два брата-антипода. И оба - Каины, как и их родитель. Просто один сын унаследовал от отца безоговорочный космополитизм и глобализм, "приобщив" к ним классическую демократию и неокапитализм, а другой сын унаследовал идею коммунизма, "прикупив" к ней по обстоятельствам жизни подремонтированный русский патриотизм.
А настоящий русский либерализм может быть только продолжением старого. Не от Сахарова и Собчака, детей Ленина, - а от Струве (если правый) либо от Милюкова (если левый), которые в гражданскую войну силой обстоятельств соединились в здравый либеральный консерватизм Колчака и Деникина. С учётом как западных идеалов, так и собственных реалий. И только тогда он будет национальным явлением.