?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Какая глупость!

Попытка надеть трагический венец на человека (в привязке к юбилею со дня смерти), о котором лучше всех выразился М.В. Родзянко: "Я смело утверждаю: нет человека, который принес России больше вреда, чем А.Ф. Керенский":
http://www.rian.ru/authors/20100609/244218228.html
Автору прочувствованной статьи советую почитать цикл замечательных рассказов о Керенском вполне либерального писателя Аркадия Аверченко (не говоря уже об оценках, данных ему не только белыми и красными вождями, но и однопартийцем Б.В. Савинковым).
И еще - позволю себе процитировать точную психологическую характеристику, данную Милюковым (речь идет о выступлении Керенского на Государственном совещании в Москве в августе 1917 г.):
"Выражением глаз, которые он фиксировал на воображаемом противнике, напряженной игрой рук, интонациями голоса, который то и дело, целыми периодами повышался до крика и падал до трагического шепота, размеренностью фраз и рассчитанными паузами этот человек как будто хотел кого-то устрашить и на всех произвести впечатление силы и власти в старом стиле. В действительности он возбуждал только жалость. По содержанию речи, за деланным пафосом политической страсти стоял холодный расчет, как бы не сказать слишком много в одну сторону, не уравновесив произведенного впечатления немедленно же в другую".
Далее Милюков описывает, как Керенский театрально грозил "контрреволюционерам справа и слева" "быть беспощадным, растоптать в своей душе цветы", на что последовал истеричный дамский выкрик из зала: "Нет, вы этого не сделаете, Александр Федорович!" (Милюков П.Н. История второй русской революции. М., 2001. С. 302-303).
Другой вопрос, что сами Милюковы, Родзянки и Гучковы - все эти блистательные речистые профессора, адвокаты и парламентарии, оказались куда беспомощнее третируемой ими императорской бюрократии и упустили свалившуюся на них власть в руки этого всероссийского КЛОУНА, проложившего дорожку большевикам. Однако следует ли из этого, что надо спустя столько лет лепить трагическую фигуру из  НАРЦИССА - одного из главных виновников гибели исторической России?

Comments

( 34 комментария — Оставить комментарий )
(Удалённый комментарий)
64vlad
9 июн, 2010 16:22 (UTC)
Да дело не в Гучкове, статья-то о Керенском. Лично я не разделяю негодования крайних монархистов по поводу его поведения (тупиковая ситуация на рубеже 1916-17 была налицо), но с бурей, которую они все же отчасти провоцировали, справиться они действительно не сумели - самонадеянность подвела, а в критический момент растерялись. Это в равной степени касается всех думских либеральных лидеров
(Удалённый комментарий)
(без темы) - 64vlad - 9 июн, 2010 16:28 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - 64vlad - 9 июн, 2010 16:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yanasedova - 9 июн, 2010 16:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 64vlad - 9 июн, 2010 16:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 64vlad - 9 июн, 2010 16:55 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - 64vlad - 9 июн, 2010 17:10 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - 64vlad - 9 июн, 2010 17:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 64vlad - 9 июн, 2010 16:29 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - 64vlad - 9 июн, 2010 16:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 64vlad - 9 июн, 2010 17:00 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - 64vlad - 9 июн, 2010 17:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 64vlad - 9 июн, 2010 17:04 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - 64vlad - 9 июн, 2010 18:48 (UTC) - Развернуть
elsa555
9 июн, 2010 16:18 (UTC)
да,тяжелый случай,любят у нас все переиначивать,сначала грязью обольют,потом превращают в невинную овечку!:) у меня сегодня тоже нерадостный пост!:)
d_v_sokolov
9 июн, 2010 16:48 (UTC)
К Керенскому отношусь негативно. Правда, отдельные его наблюдения, сделанные уже в эмиграции интересны. Например, его рассуждения о территориальном устройстве СССР и выводе, что этот "механический федерализм" при соответствующих условиях приведет к неминуемом распаду (цитаты приводились в книге о Ленине авторства Д.Волкогонова) - что в итоге и проишло.
64vlad
9 июн, 2010 16:52 (UTC)
Нет, ну я же не говорю, что он был глупым человеком
duchesselisa
9 июн, 2010 17:37 (UTC)
Кажется, у Н.В. Урусовой в мемуарах читала, что Керенского корчило на церковных службах.
(без темы) - duchesselisa - 9 июн, 2010 17:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 64vlad - 9 июн, 2010 17:42 (UTC) - Развернуть
wyradhe
9 июн, 2010 18:30 (UTC)
Зла не хватает. Про АФК точнее всего выразился Аверченко - с таким грузом за плечами либо вешаться, либо - заменю на то, что мне бы больше понравилось, - менять имя и жизнь и идти санитаром в благотоврительную миссию.

***
На 1 курсе, помнится, я думал, что вот истинные люди были - кадеты: и цивилизованные, и такие, и сякие, и порядочные, и за все хорошее, и против анархии и разбоя. Ничего про них, натурально, в подробностях не знал.
На 2-м курсе взялся по этому поводу писать курсовик по "Выборгскому воззванию". По мере написания остолбенел, - это что же за паяцы, обманщики и самообманщики? и по ближайшем ознакомлении перенес свои симпатии на сектор от Гучкова до Шульгина (включительно), при симпатиях к каковому сектору и пребываю. Если бы какие-то разумные социалисты могли бы отречься от революционаризма, классовой войны и требований политтической свободы и демократии, они могли бы пополнить этот ряд, но таких не было.

Что касается Гучкова, то октябристы никакой роли весной 1917 не играли. С падением монарпхии власть перешла в руки думских кадетов, думских социалистов и Совдепа. Все остальные могли только стоять на подхвате.
64vlad
9 июн, 2010 18:46 (UTC)
Гучков банально не сумел противостоять напору левых после Февраля - что называется, снесло течением.
Что касается кадетов, то они одумались поздно. До 1917 г. разумную позицию среди них занимал один П.Б. Струве, почему и вынужден был выйти из партии в 1915 г. под давлением левого "некрасовского" крыла. Накануне и после Октября многие опомнились и стали на позиции Струве. В Сибири активными проводниками линии "национальной диктатуры" стали В.Н. Пепеляев, В.А. Жардецкий, А.К. Клафтон, Н.В. Устрялов, захватившие лидерство в Восточном отделе ЦК партии. Правые настроения возобладали среди кадетов и на Юге. Но и тогда упорствовавшие в своих заблуждениях левые кадеты (на Востоке - Л.А. Кроль, В.А. Виноградов и Ко) продолжали ставить палки в колеса.
А про Аверченко мне тоже сразу пришла на ум мысль, как только прочел эту статью! Блестящие у него рассказы о Керенском, особенно фантастический рассказ о том, как тот замечтался и случайно приехал в СовРоссию и встретился с Троцким, который предлагал ему деньги за невольные былые услуги, и удивлялся, что тот не берет"Так ты задаром? Хм, какие вы однако бескорыстные идиоты...я хотел сказать, идеологи!".
И еще другой рассказ, где Аверченко как бы обращается к Керенскому и говорит, что его падение началось с того самого момента, когда он в целях саморекламы демонстративно пожал руку курьеру в министерстве. "Сегодня вы ему протянули руку, а назавтра, вероятно, уже он вам милостиво протянул ее - чего церемониться-то? - а послезавтра курьер уже наверно зашел к вам в кабинет и по-свойски предложив папиросочку, хлопнул вас по плечу со словами: - Ну как, Сашка, поживаешь? - И все бы ничего, вы могли бы спасти положение, если б гаркнули ему: - Пошел вон! - но нет, вы, скорее, съежившись, виновато ухмыльнулись с видом нашкодившего мальчишки и ответили: - Да вот, помаленьку Россию спасаю..." Блестяще написано!
(Удалённый комментарий)
64vlad
9 июн, 2010 19:16 (UTC)
Да, я читал это. Муки совести преследовали его всю жизнь. С другой стороны, и тщеславие не покидало. Кому-то, не помню - кажется, Генриху Боровику - он сказал, что если бы в 1917 г. было телевидение, то он бы не проиграл
elsa555
9 июн, 2010 19:39 (UTC)
Ой,до меня только дошло что я с неправильным аватаром побывала,пардон!(это наверное сказалось общение с одним мерзким женоненавистником)А Керенский неприятный тип(
64vlad
9 июн, 2010 20:05 (UTC)
Право, Вы слишком добры ко мне. Хотя я рад, что я приятнее для Вас, нежели Керенский и мерзкие женоненавистники
(без темы) - elsa555 - 9 июн, 2010 20:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 64vlad - 9 июн, 2010 20:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elsa555 - 9 июн, 2010 20:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 64vlad - 9 июн, 2010 20:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elsa555 - 9 июн, 2010 20:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 64vlad - 9 июн, 2010 20:36 (UTC) - Развернуть
rus_scythian
9 июн, 2010 19:58 (UTC)
Одно слово - русский интеллигент. хехе)
ictoruljevich08
9 июн, 2010 20:03 (UTC)
Вредная глупость, я бы сказал.
Кренский - один из разрушителей империи.
( 34 комментария — Оставить комментарий )

Profile

Я
64vlad
В.Г. Хандорин

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow